Логин
Пароль
Регистрация

- Уклад жизни

PLx46l2Nfis

 

Боевые стада
Зверолюди, в большей своей части, кочующее племя, их жизнь подчинена войне и насилию. Они живут в постоянно перемещающихся боевых стадах, под предводительством вожака Чемпиона Хаоса. Порой они объединяются вокруг смертного чемпиона и его банды. Хотя даже тогда они презирают все человечество, при этом охотно прислуживая разного рода слугам хаоса, не обращая внимания на их расу. Их врожденная приверженность делу Хаоса преодолевает любое отвращение. Впрочем, любые альянсы существуют не долго, как и любой союз человека и зверочеловека.
Боевые стада зверолюдей обычно больше аналогичных банд людей, и состоят в основном из зверолюдей. Они проводят время в набегах на изолированные от внешнего мира небольшие фермы, усадьбы, а так же на группы путешественников. Во главе с вожаком они кочуют между стоянками в чаще леса или по труднодоступным районам пустоши. Пещеры, как временное пристанище, выбирается в случае, если они расположены рядом с источником проточной воды и предоставляют хороший обзор на лес.
Стада двигаются вслед за пищей. Как только в окрестностях съедается вся живность в округе, в том числе и люди, зверолюди двигаются к другой стоянке.

Переход власти в боевых стадах
Смерть лидера для стада - это время потрясений. Неважно, что стало с вожаком: убит, превратился в отродье хаоса или обрёл демоничества. Как только место предводителя становится свободным, наиболее влиятельные члены сходятся в поединках, чтобы определить кто из них достоин власти. В случае, если в стаде есть несколько потенциальных лидеров равных по силе, стадо может расколоться на более мелки.

Знамя
Каждое боевое стадо имеет свой уникальный штандарт, который содержит имя их чемпиона и его выдающиеся деяния. Знамя очень важно для боевого стада и его тщательно оберегают в битве, а в мирное время с гордостью содержат в центре лагеря зверолюдей, под специальным тендем, или величественно устанавливают на земле словно священный символ. Если знамя украдено или утеряно в битве – это страшный позор для всего стада, и в этом случаи всем зверолюдям приходится отправляться в длинный путь чтобы отыскать его.
Боевое знамя сделано из содранной кожи поверженных врагов. Чемпион пишет свое имя на верху стандарта, используя темный язык, и прикрепляет трофеи, собранные стадом к знамени. Обычно к нему присоединяют отрезанные головы и прочие отвратительные символические части тела. Кроме того, иногда к ним прикрепляют ценные артефакты, такие как элементы брони – шлемы и щиты врагов которых в дуэли уничтожил чемпион. Иногда на боевых знаменах рисуют картины из истории жизни стада, если, по мнению чемпиона это важный эпизод, который необходимо увековечить в памяти зверолюдей. Тогда на боевом знамени остается жизнь чемпиона и его стада.
Если чемпиона убивают, его боевое знамя хоронят или сжигают вместе с ним, но не раньше, чем приемник чемпиона оторвет небольшую часть знамени и не пришьет её к новому стягу. Кроме того, часть знамени оставшаяся от предыдущего чемпиона также отрывается и переносится на новый стандарт. Знамена многих боевых стад имеют несколько подобных частей, некоторым из которых могут быть сотни лет.

Пир вожаков
Когда вожак зверолюдей умирает, стадо собирается, чтобы почтить его уход отвратительным праздником с дикими плясками и развратом. В случае если вожак был особенно известен, другие стада могут прийти, чтобы выразить уважение павшему.
Тело предводителя становиться главным блюдом мерзкого пира для самых преданных его последователей. Самые нежные и вкусные куски отдают старым и наиболее приближенным к умершему советникам. Если новый вожак был последователем старого, он пожирает сердце почившего лидера. Зверолюди считают, что душа воина заключена в сердце, и съедая его предводитель получает мудрость и силу предшественника. Также они верят, что, съедая старого боевого лидера, они перенимают некоторые черты и его силу, так же как и наиболее отличительные физические мутации.
Пир чемпионов наиболее почитаемая традиция стада, поэтому зверолюди бережно относятся к телам погибших вожаков. Если оно было полностью уничтожено или безвозвратно утеряно - это считается дурным знаком для всего стада.

Блеющее собрание (Brayherd)
Любое собрание боевых стад называется блеющим собранием (Brayherd). Подобное собрание может быть созвано по нескольким причинам: для борьбы с общим врагом, для защиты от нападения или для праздника. Далеко не любое место подходит для сбора стольких боевых стад. Это место должно быть вдалеке от людских глаз, уединенные долины или пещеры идеальный вариант. Точкой сбора является место, отмеченное Камнем стада (Herdstone) – огромной каменной плитой; Эти камни являются кусками горной породы, либо грубо обтесанными каменными плитами установленными зверолюдьми. Камни стад (Herdstones) редко обнаруживают не зверолюди, и многие из них настолько древние, что восходят к временам Сигмара. Почти всегда они черны от огня и сплошь покрыты знаками лидеров зверолюдей, когда они объявляют о своем прибытии на блеющее собрание (Brayherd). Для любого другого, этот камень выглядит как потрепанная погодой каменная плита с неясным предназначением.
Когда приходит время созывать блеющее собрание (Brayherd), чемпион зверолюдей или их вождь зажигает сигнальный огонь и отмечает свое имя, на камне используя руны темного языка. Далее его боевое стадо разбивает лагерь неподалеку в ожидание других стад, которые стекаются туда и днем и ночью, потревоженные дымом, поднимающимся из сигнального костра, когда туда бросают перья. Так как место общего сбора тщательно скрыто, вероятность появления нежелательных гостей, привлеченных дымом, очень низкая. Если же все-таки кто-то и придет на место блеющего собрания, перед его глазами предстанут сотни вооруженных и готовых дать отпор зверолюдей. Как только достаточное количество боевых стад пребудет на встречу, совещание начинается.
Блеющее собрание, по сути, является военным советом. Зверочеловек, который созвал совет, объясняет, почему он это сделал и обсуждает причину с другими лидерами зверолюдей. Обычно план сводится к вступлению с врагами в бой, но так происходит не всегда . В это время, другие члены боевого стада участвуют в дружеских потасовках, едят, пьют и спят. На блеющих собраниях запрещено проливать кровь, и даже самые заклятые противники уважают эту традицию. Если же противники нарушают ее, их изгоняют из совета и объясняют это остальным. Только однажды им разрешили вернуться обратно.
Если зверочеловек, собравший блеющее собрание, был успешен в убеждение других лидеров присоединится к походу, начианется Битва Горов . Это необходимо для выбора единого лидера, так как зверолюди уважают лишь силу и боевое искусство, то соискателю на титул лидера похода должны быть присущи эти качества. Обычно только горы участвуют в бивте горов, но и прочие чемпионы могут принять участие, при условии что все прочие чемпионы не возражают. Бой проводится вокруг камня стадо, руки каждого участника связаны, так что единственный победитель определяется посредством бодания. Не секрет, что некоторые горы разбивали себе головы о камень стада после неудачной атаки.
Победитель боя горов получает почетный титул Повелителя горов (Gorlord) и власть над прочими чемпионами и стадами на время похода. Когда он заканчивается, сражение окончено, или налет завершен, боевые стада расходятся и обычная вражда возобновляется. Однако, Повелителю горов позволяют сохранить свой титул, как символ уважения лидерства зверолюдей и военной мощи. Если победа была особенно успешна и значительна, она становится дополнением к титулу повелителя горов, как например Чемпион Бычьекопыто Повелитель Горов Праага.

Материал подготовлен по Tome of Corruptionи и переводу армибука бистменов взятого с форума "forums.warforge.ru".