Логин
Пароль
Регистрация

Правила по Армиям

1. Общие положения

1.1. Армия – боевое соединение, которое может штурмовать локации и отбивать штурмы. Численность Армии, покидающей свою локацию для штурма другой должна быть не менее 20 и не более 50 человек. При этом, численность Армии, защищающей свою локацию должна быть не менее 5 и не более 50 человек. Формируется региональным мастером в соответствующей Армии локации. Двигается только шагом между Чекпоинтами за счёт использования ресурса Припасы, хранящимся в Обозе. Вступает в Сражения (боевое взаимодействие с другими Армиями) только на Полях Сражений. Может использовать ресурс Припасы для восстановления после Сражений тяжело раненных персонажей из своего состава.
1.2. Припасы - специальный ресурс, используемый в игровой механике только при формировании Отрядов и взаимодействиях Армий.
1.2.1. Жетоны Припасов закупаются у мастерских торговцев и игроков по игре, а также создаются в соответствии с правилами по экономике.
1.2.2. Припасы используются для формирования Отряда.
1.2.3. Припасы используются для перехода Армии между Чекпоинтами.
1.2.4. Припасы используются для восстановления тяжело раненных персонажей и пополнения боезапаса боевых машин после Сражения Армий.
1.3. Обоз - место хранения Припасов Армии. Обоз моделируется носилками (с грузом) на двух или более носильщиков либо тележкой на колесах, перемещаемой вручную. Обоз движется вместе с армией. Мобильная техника не может перевозить Обоз.
1.4. Чекпойнт – указатель с названием локации и направлением на ближайшие локации, расположенные на расстоянии одного перехода. Чекпоинт расположен на краю Поля Сражения.
1.5. Поле Сражения - свободная от травмоопасных препятствий, ровная площадке размерами не менее 50 х 50 метров, на краю которой расположен Чекпоинт локации.
1.5.1. Поле Сражения локации может находится в некотором отдалении от самой локации.
1.5.2. Локации разрешается своими силами оборудовать Поле Сражения около своего лагеря укреплениями и использовать их при обороне.
1.5.3. Укрепления на Поле Сражения возле локации могут представлять собой стационарные сооружения из тюков сена и переносные дощатые мантелеты (см. Правила по допуску военных машин и осадной техники) в количестве не более 5 штук.
1.5.4. В случае штурма локаций Акендорф и Тингаз Варр, Полем Сражения является участок не менее 30 метров перед штурмуемой локацией, штурмуемая крепостная стена, и не менее 30 метров внутри локации.

2. Формирование Армии производится только в локации региональным мастером.
2.1. В Армию могут входить дружественные юниты других фракций, в соответствии с "таблицей отношений".
2.2. Минимум половина юнитов Армии должна быть из локации формирования.
2.3. При формировании Армия игровыми методами назначает Командующего из числа игроков, входящих в армию и имеющего навык "командир".
2.4. Армия, покидающая свою локацию, должна иметь Знамя.
Знамя армии - боевой символ, представляющий собой антуражный флаг или штандарт, обязательным элементом которого является полотнище с с гербом Армии или Локации размерами не менее чем 40х60 см. При формировании Армии выдаётся Сертификат знамени, заполненный мастером локации, в котором указано название локации формирования Армии и её численность. Сертификат знамени Армии крепится на ткань знамени и является побираемым трофеем. Знамя Армии нельзя похитить или присвоить иным образом кроме как после победы над этой Армией в Сражении.

2.5. Армия, сформированная для защиты локации, может не иметь Командира, Знамени и Обоза. 
2.6. Персонажи, входящие в состав, Армии могу дезертировать в любой фазе её существования кроме Сражения (см. пункт 2.4.). Дезертировавший из Армии персонаж продолжает игру индивидуально.
2.7. При формировании Армии игротехнической локации все члены отряда должны быть игротехами. Точкой формирования игротехнической Армии является "свободный" Чекпойнт возле Мастерки. Припасы для перехода такой Армии между Чекпойнтами не тратятся. Все остальные условия должны соблюдаться.
Игротехи в Армиях из игровых локаций учитываются по общим правилам. 

3. Передвижение Армии может осуществляться только шагом по дорогам между Чекпоинтами. При этом члены Армии должны идти компактным плотным строем (расстояние между отдельными юнитами в составе армии не должно превышать 3х метров). 
3.1. Стоимость перехода Армии между Чекпоинтами равна количеству юнитов в её составе.
3.1.1. Минимальное количество жетонов Припасов в Обозе для стартового выхода Армии из локации - стоимость 2х переходов.
3.1.2. Жетоны Припасов на оплату перехода изымаются сопровождающим мастером ПЕРЕД выходом Армии от чекпоинта.
3.1.3. В случае, если в Армии не хватает Припасов для перехода в следующий Чекпоинт и Армия закончила все допустимые, кроме перехода, действия, то она распускается на привале.
3.2. Во время передвижения Армии знаменосец со Знаменем, на марше должен идти в начале построения Армии. Члены Армии не могут отходить от знаменосцев на расстояние более 50 метров (в противном случае персонаж считается умышленно покинувшим армию). Наличие боевого музыканта (барабанщик, волынщик и т.п.), обеспечивающего постоянное сопровождение армии исполнением походного марша, сокращает стоимость перехода армии между чекпоинтами на 20% (округляется в большую сторону).
3.3. Армия обязательно встает на привал, продолжительностью не менее 10 минут возле каждого Чекпоинта на пути ее следования, . Во время привала Армия может восполнить свои потери (за счет восстановления с помощью Припасов), подвергнуться нападению любой другой Армии, либо объявить штурм локации, к которой приписан Чекпоинт.
3.3.1. Если Армия на привале объявляет штурм локации, то в течении 10 минут с момента объявления штурма на неё имеет право напасть другая армия, подошедшая к этому Чекпоинту. В противном случае подошедшая следом Армия имеет право ждать окончания Сражения с Армией локации и Разграбления, вне Поля Сражения, после чего напасть на штурмующих. В этом случае штурмующие получают право совершить привал перед очередным боем.
3.3.2. Армия, сформированная для защиты своей локации всегда имеет приоритетное право на использование укреплений на Поле Сражения. Битва между ней и Армией вторжения всегда начинается с того, что она занимает поле сражения на своё усмотрение, а оппоненты начинают с того направления, с которого они пришли.
3.3.3. На одном Чекпоинте одновременно на привале может находится несколько Армий, если отношения входящих в нее отрядов соответствуют нейтральным или союзным друг к другу.
3.3.4. Если Чекпоинт занят враждебной Армией, то привал на данном чекпоинте возможен только после сражения враждующих армий. В этом случае, Армия, оказавшаяся на чекпоинте первой на своё усмотрение занимает Поле Сражения, а подошедшая позже начинает с того направления, с которого она пришла.
3.3.5. В случае одновременного прихода (с разницей времени не более минуты) на чекпоинт на Чекпоинт трёх и более враждебных друг другу Армий, очерёдность нападения их друг на друга определяет Командующий, первый заявивший об этом (бросает прямой вызов). Все Армии начинают сражение с того направления, с которого они пришли на Чекпоинт.

3.3.6. В случае невозможности привала на Чекпоинте, Армия расформировывается.
3.3.7. Допускается любое ролевое взаимодействие между командованием Армии, занявшей Чекпоинт и локацией. Например откуп деньгами, пленными и т.д.
3.4. При передвижении Армия не имеет права целенаправленно нападать на одиночных персонажей и их группы (в том числе и отряды). Персонажи, не включённые в состав Армии, не должны приближаться к ней ближе чем на 20 метров. Персонажи могут напасть на Армию, но не могут нанести ей вред, ни в дистанционном, ни в ближнем бою. Дистанционные атаки игнорируются персонажами, входящими в состав Армии, в случае ближнего боя сторонний персонаж, напавший на персонажей Армии погибает. Умышленно стоящий на пути следования армии враждебный ей игрок, считается автоматически вступившим с ней в ближний бой.


4. Сражение - это боестолкновение 2х Армий на Поле Сражения возле Чекпоинта.
4.1. В случае объявления штурма, защищающейся локации даётся 10 минут на формирование собственной Армии, либо привлечение для обороны союзной Армии. Штурмуемая локация имеет право выставлять для своей защиты более одной Армии последовательно. В этом случае с игроками её первой проигравшей армии сначала осуществляются действия, согласно п.4.8. Победившая Армия, при этом, имеет право выполнить действия согласно п.4.7.
4.2. На Поле Сражений единовременно может сходится только по 1 Армии с каждой стороны конфликта.

4.3. В случае, если штурмуемая локация не выставляет Армию на свою защиту, она считается взятой штурмом (см. пункт 5. Разграбление)
4.4. С момента объявления штурма и до окончания Разграбления, либо проигрыша Армии штурмующих, локация закрывается на вход и выход (через обычный вход в локацию). При этом, в течении всего штурма жители штурмуемой локации могут покинуть её через тайный ход. Это происходит путём сбрасывания Карты тайного хода этой локации её региональному мастеру. Карта получается по игре заранее.
4.5. Перед сражением Армий можно проводить поединки с вызовом, но не более 3х на каждую армию. Победа в каждом поединке даёт 5 жетонов "Припасов" в обоз соответствующей армии (выдается соответствующим мастером). После поединка поединки автоматически восстанавливают все хиты.
4.6. Сражение производится в одну сходку, без остановок, пока все игроки одной из Армий не будут в состоянии "тяжёло ранен"(притворяется таковым) или "сдался".
4.7. Победившая Армия имеет возможность восстановить СВОИ юниты и боезапас военных машин посредством жетонов "Припасов" в своём Обозе, которые там находятся на НАЧАЛО Сражения.
4.7.1. Стоимость восстановления персонажа в жетонах Припасов равна его хитовке. Восстановление происходит мгновенно по факту изъятия жетонов. Решение о том, кого восстанавливать в Армии, принимает её Командующий. Жетоны изымаются из Обоза сопровождающим мастером.
4.7.2. Стоимость восстановления боеприпасов военных машин производится из расчёта 1 жетон Припасов за 1 выстрел. Восстановление происходит мгновенно по факту изъятия жетонов.
4.7.3. Запрещено восстанавливать тяжело раненных персонажей за счёт жетонов припасов из личных запасов персонажей. Только из хранящихся в Обозе на начало Сражения.
4.7.4. Командующий победившей Армии имеет возможность не восстанавливать себя в случае тяжёлого ранения. В этом случае армия должна назначить нового Командующего или расформироваться.
4.8. Добивание/не добивание "тяжёло раненных", действия со "сдавшимися" и иные игровые действия с персонажами проигравшей Армии, производится после окончания сражения по общим правилам игры.
4.9. Армия проигрывает, если все персонажи Армии находятся в состоянии "тяжело ранен", сдались в плен, либо Командующий Армии принял решение о сдаче.
4.9.1. Всё имущество из Обоза Армии, проигравшей сражение, переходит в собственность победителей и жетоны Припасов из него могут быть сразу использованы для восстановления находящихся в состоянии "тяжело ранен" юнитов Армии победителя.
4.9.2. Армия, проигравшая сражение, считается расформированной (прекращает своё существование).

5. Разграбление локации наступает сразу после победы штурмующей Армии, если её Командующий принимает соответствующее решение.
5.1. Победившая Армия получает от регионального мастера локации в свой Обоз количество жетонов "Припасов", соответствующее "Богатству локации" до штурма и получает право на обыск игровых зон и построек захваченной локации в течении 30 минут. "Богатство локации" - игротехническая характеристика локации, меняющаяся раз в экономический цикл, в соответствии с правилами по экономике. Является игровой информацией, добываемой по игре у её носителей.
5.2. Жители, оставшиеся в локации, не могут нанести юнитам Армии победителя какие-либо повреждения. Имеют возможность скрываться (прятаться на игровой территории лагеря), отыграть получение тяжёлого ранения в схватке с захватчиками, совершить самоубийство или сдаться в плен и быть обращённым в рабство или казнённым.
5.3. Действия с "убитыми" и "пленными" производятся по общим правилам игры.
5.4. После того как все игроки штурмуемой локации убиты, сбежали или сдались, либо по истечении 30 минут, локация объявляется разграбленной.
5.5. Разграбленная локация, после выхода из неё Армии победителей, не имеет возможности формировать Армии и подвергаться штурмам в течении 4 часов.