Логин
Пароль
Регистрация

Правила по боевым взаимодействиям

1. Общие положения

1.1. Игроки в боевых взаимодействиях могут использовать только допущенное до игры оружие, соответствующим образом промаркированное. см. Правила по допуску оружия.
1.2. Игроки не должны использовать чужое оружие без разрешения хозяина.
1.3. Игрокам категорически запрещается использовать оружие и доспех, которые не может использовать юнит их персонажей (как согласно умений персонажа, так и согласно описания антуража юнита). За нарушения игроки будут выводиться из игры.

1.4. Игроки, персонажи которых имеют тип юнита, лишённый умения Парное оружие, могут использовать 1 (одну) единицу, допущенного согласно антуража юнита, оружия одновременно.
1.5. Игрок, вступивший в боевое взаимодействие должен осознавать, что может получить или нанести травму. Поэтому запрещается наносить чрезмерно сильные удары по неодоспешенным игрокам и в незащищенные доспехом места, в случае, если противник не защищается - только обозначить удар/удары. Мастера будут наказывать игроков, стиль ведения боя которых ведет к потенциальным травмам противника.
1.6. Игрок, не желающий вступать в боевое взаимодействие и не спасающийся бегством, может поднять безоружные руки и громко объявить "сдаюсь!", чтобы обозначить для противника ситуацию беззащитности.
1.7. В случае нанесения травмы (умышленной или неумышленной) игрок обязан выйти из игры. Степень его вины и наказание определяет мастер по боевке, главный мастер или лица их замещающие.

1.8. На игре КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещаются:

1.8.1. Умышленные удары в не поражаемую зону (голову, шею, пах, кисти рук)

1.8.2. Колющие удары любым оружием кроме копий и пик, рубящие удары копьями и пиками

1.8.3. Удары небоевой частью оружия – твёрдыми рукоятями и т.д.

1.8.4. Любые захваты противника оружием, щитом или конечностями, перехват чужих щитов и оружия за любую часть, зажимание оружия или щитов с использованием оружия, щитов, конечностей или тела.

1.8.5. Борцовские приемы – подножки, броски, толчки.

1.8.6. Любые толчки и удары щитом (давление щитом в щит противника допускается), удары ногой в щит, толчки телом в щит. 
1.9. Игрок, которому разрешено иметь огнестрельное оружие с указанием его разновидности, может быть экипирован одновременно одним мушкетом (или иным длинноствольным оружием) и пистолем или тремя пистолями (перевязь обязательна).
1.10. Запрещается производить выстрелы из ручного огнестрельного оружия в противника, находящегося ближе чем 1 метр, из пушек и иных боевых машин – ближе чем 3 метра.
1.11. При использовании в боевом взаимодействии большого или среднего щита игрок должен использовать шлем или иную защиту головы. При использовании малого щита наличие защиты головы остаётся на усмотрение игрока.

1.12. В контактной боёвке (ближний бой) запрещено участвовать игрокам младше 16 лет. Игроки младше 18 лет в боёвке могут принимать участие только в сопровождении родителей или доверенного лица.

1.13. Игрокам запрещается использовавать нахождение в неигровых зонах в игровых целях: прятаться от врагов на территории неигровых заведений общепита, зоны регистрации и прочих неигровых территорий.

1.14. Запрещено взбираться на игровое оборудования (мантелеты, пушки и другие военые машины или осадное вооружение) и перелазить через него.


2. Дневная и ночная боевка.

2.1. Дневная боевка с 9-00 до 20-00. Допускается всё оружие прошедшее допуск на данную игру.
2.2. Ночная боевка: с 20-00 до 02-00. На ночную боёвку допускается: всё оружие ближнего боя за исключением пик и щитов более 80 см.
Не допускается: любое стрелковое оружие (луки, арбалеты, огнестрел), метательное оружие, артиллерия и метательные машины, запрещено передвижение военной техники. Запрещены штурмы. В ночной боевке из-за плохой видимости игроки обязаны уделять дополнительное внимание к тому, куда наносится удар.
2.3. С 2.00 до 9.00 Тихое время. Игроки имеют право находится в неигровом лагере (спать и т.п.) и не обязаны вступать в игровые взаимодействия с теми кто продолжает играть. В это время мастера не отслеживают игровые взаимодействия и следят только за соблюдением полигонных правил. Игроки, продолжающие играть в Тихое время делают это по правилам ночной боевки, отсидка в мертвятнике, разбор других игровых действий мастерами в случае необходимости происходит после 09.00 следующего дня.

3. Боевые зоны

В игре есть следующие виды зон:
3.1. Общая зона – весь полигон, кроме описанных ниже зон. В общей зоне действуют все правила.

3.2. Локации - все виды локаций за исключением данженов.

3.2.1. В локациях смерть персонажа наступает только в следующих случаях:
- казнь по законам данного поселения или казнь в случае захвата поселения,
- ритуальное жертвоприношение,
- убийство игроком с умением «Удар в спину»,
- заклинаниями "Смертельное касание" и "Упокоение",
- от кровопотери в результате ранения,
- отравление смертельным ядом,
- от смертельной болезни,
- от укуса вампира,
- на дуэли до смертельного исхода,
- самоубийства.

3.2.2. Штурм и захват локации возможен только Отрядами (см. Правила по Отрядам)

3.3. Специальные боевые зоны

3.3.1. Тайные тропы

Действуют все боевые правила Общей зоны. Проход через Тайные тропы осуществляется только Отрядами или игроками через контрольные пункты и при наличии персонажа с умением Проводник. 

3.3.2. Затопленная шахта:

 Боевая зона, проход в которую возможен только для Отрядов во время ивентов, в сопровождении Маршалов боёвки. 

3.3.3. Зона боевого ивента "Битва за перевал"

  Боевая зона, проход в которую возможен только для Армий во время ивентов, в сопровождении Маршалов боёвки. В зоне боевого ивента "Битва за перевал" действуют особые правила (см. Правила по Армиям)

3.4. Данжены – территории игротехнических данженов. В данженах могут действовать правила, ограничивающие настоящие Правила по боевке. Правила данжена должны быть вывешены на стенде перед входом в данжен. Такие правила утверждаются Мастером по боевке или Главным Мастером.
3.5. Неигровая территория - территория вокруг мастерки, туалеты, пляжи, неигровые зоны питания, некоторые другие зоны являются неигровыми территориями т.е. на них запрещены игровые взаимодействия и обмен игровой информацией. Данные территории соответствующим образом маркируются.

4. Хиты и хитосъем

4.1. Общие положения
4.1.1. Снятие хита - удар (попадание) оружием ближнего боя или снарядом в поражаемую зону.
4.1.2. Голова, шея, кисти рук, область паха – не поражаемые зоны. Остальная часть тела – поражаемая зона.
4.1.3. Удар должен наноситься с силой и амплитудой, достаточной чтобы адресат его почувствовал. Приём "швейная машинка" засчитывается за один удар. Запрещено наносить удары двумя единицами оружия сразу (засчитывается как одно попадание).
4.1.4. Игрок самостоятельно считает снятые с него хиты. Другим игрокам категорически запрещается указывать на не правильный с их точки зрения подсчёт снятых с другого пероснажа хитов (приравнивается к умышленной несознанке). Можно обратить внимание ближайшего Маршала на игрока, подозреваемого в умышленно не правильном подсчёте своих хитов.
4.1.5. Игроку, использующему оружие, снимающее более 1 хита, рекомендуется, во избежание недоразумений, перед боевым столкновением указать на это противнику.

4.2. Хитосъем
4.2.1. Все оружие делится на 3 основных типа: Лёгкое, Обычное и Тяжёлое. Так же есть артефактное оружие, оружие монстров и игротехнических персонажей
4.2.1.1. Лёгким оружием являются ножи, кинжалы и другое короткое оружие длиной до 50 см, а также метательное оружие (метательные ножи и топоры). Лёгкое оружие снимает попаданием 1 хит, не поражает противника в тяжелом и полном доспехе.
4.2.1.2. Обычным оружием является любое одноручное оружие (мечи, топоры, булавы, молоты и т.д.), стрелковое оружие (луки, арбалеты и огнестрел), древковое колющее оружие (пики), посохи, сельхоз инвентарь (вилы, косы, цепы), и другое оружие, не подпадающие под описание Легкого или Тяжелого. Обычное оружие снимает попаданием 1 хит.
4.2.1.3. Тяжёлым оружием являются двуручные мечи (более 130 см длиной, с рукоятью для хвата двумя руками), двуручные топоры, двуручные боевые цепы и молоты,  древковое рубящее (алебарды, глефы, протазаны и т.п.). Тяжёлое оружие удерживается в бою исключительно двумя руками. Тяжёлое оружие снимает попаданием 2 хита. Тяжёлое оружие, удерживаемое в момент попадания 1 рукой, снимает 1 хит. Использовать тяжёлое оружие могут только персонажи, юниты которых имеют в доступных или обязательных умениях Тяжёлое оружие.
4.2.1.4. Класс оружия определяется мастером при допуске. Оружие маркируется цветными браслетами/лентами, закрепленными на видимой части оружия (по числу снимаемых хитов).
4.2.1.5. Артефактное оружие, оружие монстров и игротехнических персонажей также маркируется в соответствии с наносимым уроном по аналогии с типами оружия. К артефактному оружию обязательно прилагается сертификат с описанием наносимого урона и дополнительных свойств.
4.2.1.6. Оружие, применяемое при умении "Удар в спину" может быть любым клинковым. Доспех от него не спасает.
4.2.1.7. Хитосъем, а также особые свойства монстров Пограничья в боевых взаимодействиях указаны отдельно. (См. Правила по монстрам).
4.2.2. Пули из ручного огнестрельного оружия не пробивают щитов..
4.2.3. Снаряд военной машины наносит следующее поражение:
— диаметром 65-100 мм: 5 хитов; рикошеты не засчитываются.
— диаметром 100+ мм: 10 хитов; рикошеты засчитываются.
4.2.4. Попадание в щит или оружие снарядом военной машины, камнем/бревном засчитывается как попадание по игроку.
4.2.5. Осадные бревна и камни снимают 5 хитов; рикошеты не засчитываются.
4.2.6. Магические снаряды (фаерболы, магические стрелы и т.п.) при попадании снимают 5 хитов. Рикошеты не засчитываются.
4.2.7. Попадание в щит или оружие магическим снарядом засчитывается как попадание по игроку. Попадание касательным заклинанием (рукой или оружием) в щит засчитывается как попадание по игроку.

4.2.8. Попадание в элементы одежды (плащи, буфы и т.д.) и антуража (рога, шипы и т.д.) не засчитывается. При этом попадания, при которых элемент одежды или антуража прибило к хитовой зоне засчитываются. Целенаправленно использовать элементы одежды и антуража для защиты запрещено.

4.3. Хиты
4.3.1. Базовое количество хитов всех игроков – один хит. Дополнительные хиты игрок получает за счёт применения умений, таких как Лёгкий Доспех (+1 хит), Тяжёлый доспех (+2 хита), Полный доспех (+3 хита), Доспех Хаоса (+3 хита), Крепкая кожа (+2 хита).
4.3.2. Дополнительные хиты у игроков от умений Лёгкий Доспех, Тяжёлый доспех, Полный доспех, Доспех Хаоса действуют только при условии, что игрок облачен в соответствующий доспех.
4.3.3. Игрок, потерявший один или более, но не все хиты, после боевого столкновения считается легко раненым. Действия легко раненого игрока ничем не ограничены и он может совершать все то же самое, что и здоровый игрок.
4.3.4. Легко раненый игрок в отсутствии медицинской помощи через 30 минут получает статус тяжелораненного. Медицинскую помощь может оказать игрок с соответствующим умением (см. Правила по медицине)
4.3.5. Потеря всех хитов приводит к тяжёлому ранению.
4.3.6. Тяжелораненый персонаж не может вступать в игровые взаимодействия (боевые, кастовать и т.п.), громко разговаривать, ходить. Может ползти, стонать и шептать. Может передвигаться медленным шагом, опираясь на плечо другого игрока. Умирает через 15 мин., самостоятельно снимая «браслет жизни».

4.4. Смерть персонажа
4.4.1. Смерть игрока считается наступившей только после снятия «браслета жизни».

4.4.2. "Браслет жизни" снимается самостоятельно в случае смерти от болезни, ран и иных действий, приводящих к смерти.

4.4.3. "Браслет жизни" снимается при добивании тяжело раненного персонажа. Для этого необходимо подойти к ниму и громко и чётко объявив "Добиваю" потребовать его браслет. Добивание тяжело раненного персонажа не возможно в боевой зоне типа "Локация" (см. пункт 3.2.)

4.4.4. "Браслет жизни" снимается в боевой зоне типа "Локация" только в перечисленных в пункте 3.2. случаях.

4.4.5.  Если игрок потерял "браслет жизни», он обязан в кратчайший срок доложить об этом ближайшему мастеру для принятия им соответствующих мер.

5. Осадные хиты и осадный урон.

5.1. Осадными хитами обладают некоторые здания, ворота крепостей, военные машины и осадная и мобильная техника. Количество хитов присваивается мастером по боёвке при допуске и прописывается на сертификате или чипе допуска. 
5.2. Осадные хиты снимаются осадными орудиями, снарядами военных машин, а также магическими снарядами и иными заклинаниями при попадании в любую часть цели.
5.3. Снаряд военной машины наносит следующее поражение:
--- диаметром 65-100 мм: снимает 1 осадный хит.
--- диаметром 100+ мм: снимает 5 осадных хитов.
5.4. Обычный таран снимает 1 осадный хит, таран на колесах с повышенным антуражем – на усмотрение мастера по боевке (отмечается в сертификате), но не более 5 хитов.
5.5. Осадные камни и бревна снимают 1 осадный хит.
5.6. Магические снаряды снимают 1 осадный хит, если не указано другое в описании заклинания или в сертификате объекта.

5.7. Осадные хиты восстанавливаются персонажем с умением "Инженер" с соответствующим отыгрышем и затратой ресурсов (см. Правила по умениям)

6. Военные машины и осадное вооружение

6.1. Все военные машины, а также тараны и мантилеты имеют определенное количество хитов (осадных). Осадные хиты присваиваются мастером по допуску в зависимости от антуража и конструкции . Военные машины и осадное вооружение поражается только оружием, снимающим осадные хиты. 
6.1.1. Хиты с военных машин снимаются по общим правилам снятия осадных хитов.
6.1.2. После боя (штурма), если у военной машины были сняты хиты, но их осталось 1 и более, машина восстанавливает осадные хиты до первоначального значения в течение 15 мин. Если она вступила в бой до истечения этого срока, то ранее снятые хиты учитываются.

6.1.3. Военная машина считается уничтоженой (не может быть использована), если у нее 0 или менее осадных хитов.

 6.2. Использование военных машин и осадного вооружения:

6.2.1. Военные машины должны обслуживаться не менее чем тремя игроками с умением Расчет военной машины.

6.2.2. Таран переносится и используется не менее чем 6 игроками. Снимает осадные хиты со строений согласно приложенного сертификата путём нанесения амплитудных (не менее 1 метра) ударов по таранному столбу ворот локации или укреплённого стронения.

6.2.3.  Камни и брёвна роняются строго двумя руками вертикально вниз. Запрещено бросать камни и брёвна более чем на 1 метр от стены. 

6.2.4. Мантелет переносится минимум 2мя игроками: игрок, пытающийся перемещать мантелет в одиночку немедленно оказывается в состоянии тяжёлого ранения. Мантелеты запрещено переносить в ближнем бою: при приближении противника с контактым оружием ближе чем на 5 метров переноска мантелета запрещена. Перелазить через мантелеты любым игрокам категорически запрещается. После снятия с мантелета всех осадных хитов он кладется на землю и более в этом бою не используется. Мантелеты, в зависимости от антуража изготовления, имеют от 1 до 3 осадных хитов.

7. Боевка летающих существ и механизмов.

7.1. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета поражаются не летающими юнитами и боевыми машинами только дистанционным оружием и магическими воздействиями по общим правилам.
7.2. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета могут использовать только допущенное оружие, дистанционное и ближнего боя.

8. Штурмы

8.1. Штурм - это силовое проникновение в локацию типа Крепость или Лагерь. 

8.2. Объявить штурм локации типа Крепость или Лагерь может только Отряд или Отряды. Одиночные персонажи присоединиться к штурмующим не могут.

8.3. С крепостной стены, башен и через бойницы разрешается боевое взаимодействие только дистанционным оружием (в обе стороны).

8.4. После снятия с ворот всех осадных хитов они счиатются разрушенными. Ворота должны быть распахнуты настежь, а обороняющая локацию сторона обязана занять позиции не ближе чем в 3 метрах от них. После этого схватка происходит по общим правилам игры до тех пор пока либо не будут уничтожены (находиться в состоянии тяжёлого ранения) все нападающие, либо все защитники.

8.5. В случае победы нападавших они получают возможность производить с ранеными и пленными любые допущенные игротехнические действия, искать игровые ценности на территории игровой части локации и т.д не более 20 минут. После этого они обязаны покинуть локацию.