Логин
Пароль
Регистрация

Правила по экономике

1. Общие положения.
1.1. Правила описывают экономические взаимоотношения на игре, возникающие в процессе добычи, производства, обмена и потребления игровых ценностей и услуг.
1.2. Игровые ценности (сырье, деньги, ценные предметы, артефакты и т.п.), участвующие в экономических отношениях являются отчуждаемыми, за исключением случаев, описанных в прилагаемых к таким ценностям сертификатам. Термин "отчуждение" означает, что предмет можно продать/купить, подарить, украсть, снять с трупа, отобрать силой.
1.3. Игровые ценности вводятся в игру мастерской группой. Игроки, желающие ввести в Игру свои игровые ценности, должны согласовывать причину и вид вводимых ценностей с МГ.
1.4. Игровые услуги могут осуществляться как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Их виды могут придумываться игроками самостоятельно после консультации с мастером. Такие услуги не должны входить в противоречие с реалиями мира Вархаммер и духом игры. Вознаграждение за услуги может осуществляться исключительно игровыми ценностями или услугами.
1.5. Каждый игровой день делится на два экономических цикла: 9:00-15:00, 15:01-20:00. Каждый экономический цикл в каждой локации производится ресурс для обеспечения деятельности локации.

2. Игровые деньги.
2.1. Деньги на игре моделируются имперскими монетами номиналом в 1, 5 и 25. Одна золотая крона равна пяти шиллингам и двадцати пяти пенни. Один шиллинг равен пяти пенни.
2.2. На старте игры всем игрокам выдается по 5 пенни или 1 шиллингу. Игротехам данные ценности не выдаются.
2.3. Дополнительные деньги выдаются отдельным игрокам и командам в зависимости от роли и задействованности в экономической модели игры, типа юнита, и количества игроков в локации игрока.
2.4. Для получения дополнительных денег игроки или команды должны связаться с мастером по экономике заблаговременно, не менее чем за месяц до начала игры. Учитываются исключительно игроки, оплатившие взнос. Один игрок может быть учтён лишь в одной команде/группе игроков.
2.5. Игроки могут подделывать деньги или использовать деньги самостоятельного изготовления (других государств, например) при соблюдении п.1.3. настоящих Правил.
2.6. Игроки могут организовать банки, ростовщические и меняльные (на другие игровые ценности) конторы. Для таких предприятий МГ может предоставить первоначальный капитал согласно п.2.3 и п.2.4.
2.7. Игроки могут выпускать в игру векселя и долговые расписки в произвольной форме.
2.8. Предварительная цена в игровых кабаках: чай: 1 пенни, похлебка: 2-3 пенни.

3. Ресурсы.
3.1. Ресурсы добываются или производятся в локации. Количество производимого ресурса определяется мастером по экономике в зависимости от необходимости ресурса в экономической модели игры. Антураж точки добычи ресурса или производственного цеха может снизить или повысить количество добываемого/производимого ресурса.
Так же, стоит отметить, что "добыча" или "производство" ресурса не подразумевают точки переработки - а лишь обозначают изначальную точку ввода ресурса в игру.
3.3. Существуют два типа ресурсов - микро ресурсы (которые входят в общую группу "игровые ценности") и макро ресурсы, необходимые для стратегической игры отрядами, армиями и локациями.
3.4. Каждый ресурс имеет тип и наименование. Основной характеристикой при осмотре ресурса является его тип. Наименование ресурса может отличаться от его типа и иметь разное название в зависимости от локации.
Пример: Тип ресурса: Необработанная руда. Наименование ресурса в локации А: Медная руда, в локации Б: Железная руда. В сертификате производственного цеха указан тип ресурса "требуется единица необработанной руды" и могут использоваться ресурсы из обоих локаций.
3.5. Микро ресурсы моделируются небольшим мешочком с чипом и/или предметом, визуально похожим на ресурс.
3.3. Макро ресурсы моделируются мешком, наполненным сеном или иным наполнителем, не менее 3 кг веса с прикреплённым чипом, на котором указан тип товара и его наименование. Макро ресурсы могут быть перенесены:
- одним человеком не более 1 единицы ресурса за раз.
- одними носилками не более 4 единиц ресурса за раз.
- одной повозкой без ограничений.
3.4. Снятие чипа с мешка равнозначно уничтожению товара. Подделка чипа запрещена.
3.5. Макро ресурсы побираемы только при условии соблюдения правил их переноса.
3.6. Особым типом ресурсов являются припасы. Припасы производятся в точках производства и используются для снабжения армий см. Правила по отрядам и армиям.

4. Точки добычи ресурсов.
4.1. Каждая локация может иметь определённое количество точек добычи ресурса, в зависимости от размера локации, её особенностей, расположения и т.п. Ресурсные точки прописываются в сетке ролей с указанием их специализации.
4.2. Существует несколько типов ресурсных точек:
4.2.1. Виртуальная ресурсная точка. Создаётся при отсутствии игроков, желающих отыгрывать добычу или производство ресурсов.
4.2.2. Реальная точка добычи ресурса. Данная точка создаётся при наличии игрока, желающего отыграть добычу ресурса. Должна соответствовать по антуражу заявленной ресурсной точке. Шахта должна быть похожа на шахту, а кузница на кузницу. см.п. 3.1.
4.2.3. Периодическая ресурсная точка. Данная точка находится вне локаций, только для добычи ресурса, требуется выполнить определённые условия, индивидуальные для каждой такой точки.
4.3. Точка добычи должна иметь определённое количество осадных хитов, но не более 5, и может быть разрушена по правилам снятия осадных хитов. Ресурсная точка может быть восстановлена по правилам восстановления осадных хитов. Без работ по восстановлению точка восстанавливается автоматически через один цикл после разрушения.
4.6. Каждая ресурсная имеет сертификат. в котором указывается "норма" выработки ресурса, ставятся отметки о разрушении и восстановлении точки. Сертификат крепится к точке выдачи ресурса и является непобираемым предметом.
4.7. Получение ресурсов в точке добычи возможно при наличии лицензии, подтверждающей право собственности точки добычи. Лицензия выдаётся на каждую точку добычи в начале игры. Лицензия может как давать право на весь объём добычи, так и на часть - в таком случае на одну точку выдаётся несколько лицензий, сумма долей которых составляет объём выработки на такой точке. Лицензии являются непобираемыми после смерти персонажа и непограбляемыми, выдаются игроку единократно, и могут быть лишь проданы, выкуплены или отданы в дар самим игроком.
4.8. Для получения ресурсов в точке добычи, надо предъявить региональному мастеру лицензию на добычу (согласно сертификату ресурсной точки). Это можно сделать в любое время цикла, но общее количество выработки не может превышать норму, указанную в сертификате. Ресурсы можно получить как все доступные (или по лимиту, согласно лицензии для обладателей лицензии), так и частями (согласовывается с региональным мастером локации). Так же, непосредственный "владелец" игровой точки может получить ресурсы, согласно нормы выработки, но владелец лицензии имеет приоритет в получении ресурсов, и может запретить выдавать свою часть ресурсов (указанную в лицензии) выдавать кому-либо, кроме него, на текущий экономический цикл.
4.9. Не полученные ресурсы с точки добычи с одного экономического цикла, могут быть выданы на следующий цикл, но в два раза меньше, чем оставалось. На третий по счёту цикл, ресурсы с первого сгорают безвозвратно.
4.10. Ресурсы можно переработать в иные ресурсы. Производство осуществляется в специальной точке переработки, игроков с умением "ремесленник". Переработка происходит за ресурсы, по рецепту, выдающемуся каждому ремесленнику в книгу рецептов ремесленника перед началом игры (см. больше информации в правилах по ремеслу).
4.11. Точка переработки определенной специализации, например, кузница, может быть совмещена с инженерной мастерской.

5. Фраги
5.1. Фраги моделируются жетонами различного цвета с указанием названия фрага, например, зуб зеленокожего, хвост скавена. На обратной стороне жетона указан тип юнита персонажа, с которого снят фраг.
5.2. Фраги выполняют роль браслета жизни для игротехнических персонажей, с которых их можно снять с при добивании. Фраги закрепляются на видимом месте тела или костюма игротеха. Без фрага игротехнический персонаж является мертвым и должен вернуться в свою локацию.
5.3. Некоторые игроки могут носить фраги одновременно с браслетами жизни. В таких случаях желательно фраг закреплять на браслете.
5.4. Фраги можно продать мастерскому торговцу. Цена фрага зависит от типа юнита, указанного на фраге, а также может меняться в течение игры от конъюнктуры рынка. Также фраги используются в алхимии.
5.5. У мастерского торговца можно обменять фраги на медали различного достоинства (бронзовую, серебряную и золотую). Медаль обозначает почетное звание, например, Истребитель зеленокожих, в зависимости от сданных фрагов. Медаль переходит с игроком в следующую игру.

6. Прочие игровые ценности.
6.1. Варпстоун – ядовитый камень зеленого цвета магического происхождения, используется в алхимии и магии, может являться целью квеста.
6.2. Алхимические компоненты – по большей части растения или цветки с сертификатом.
6.3. Алхимические субстанции - сосуд или коробка объёмом не менее 2 литров с сертификатом. Изготавливаются алхимиком.
6.4. Алхимические зелья – пузырьки с сертификатом внутри. Изготавливаются алхимиком.
6.5. Свитки заклинаний и молитв. Тратятся магами и жрецами для изучения новых заклинаний и молитв. Свитки могут быть произведены только в некоторых точках производства. Свитки могут быть найдены или приобретены в ходе игровых взаимодействий (в т.ч. за выполнение квестов).
6.6. Артефакты представляют собой предмет или несколько предметов с метками артефактов и легендарий, где описано свойство артефакта. Предметом купли/продажи может быть сам предмет или его часть, легендарий или полный набор.
6.7. Квестовые предметы имеют ценность только для исполнителя квеста и являются лишь маркером выполнения квеста.

7. Игровые Торговцы.
7.1. Торговлей на игре могут заниматься все игроки, но только негоцианты (лицензированные торговцы) имеют игротехнические преимущества при торговле.
7.2. Умение "Негоциант" должно быть согласовано не менее, чем за месяц до игры с мастером по экономике. Ограничения на общее количество негоциантов нет, но их количество будет отбалансировано по локациям.
7.3. Негоцианты имеют следующие преимущества:
7.3.1. стартовый капитал (выдаётся монетами или индивидуальным набором ресурсов и услуг, согласно п.2.3. Настоящих правил;
7.3.2. закрытую информацию касательно прогнозируемой динамики цен на ресурсы и товары на начало игры;
7.3.3. преимущества при взаимодействии с различными фракциями (в рамках роли и бэка);
7.3.4. право покупки особых игровых ценностей у мастерских торговцев;
7.3.5. скидки или бонусы при торговле с мастерскими торговцами;
7.3.6. некоторые легальные способы сохранения денежных средств;
7.3.7. доступ к выкупу определённых редких ресурсов;
7.3.8. доступ к выкупу рабов, проданных мастерским торговцам, при согласии МТ и попавшего в рабство игрока быть выкупленным.
7.4. Негоциант отличается от обычных людей (кроме антуражного костюма) наличием определённого знака принадлежности к данному сословию. Мастерские торговцы реагируют на наличие данного знака, заверенного МГ. Данный знак непобираем.
7.5. Негоцианты получают игровой побираемый именной документ, о праве торговать на территории Империи/Приграничья. Данный документ заверяется МГ. В случае утери, получить его повторно, возможно лишь в столице провинции, по согласованию с мастером по экономике.

8. Мастерские торговцы.
8.1. Мастерские торговцы - специальные игротехнические персонажи, выполняющие функцию регулировки оборота игровых ценностей и денежных средств, имеющихся у игроков.
8.2. Мастерские торговцы находятся стационарно в локациях: Мюнциг, Гренштадт, Хохлебен. В остальные локации мастерские торговца приходят не менее одного раза в экономический цикл.
8.3. Мастерские торговцы покупают и продают товары, ресурсы, рабов и иные игровые ценности от игроков по плавающим ценам в зависимости от коньюнктуры рынка, местонахождения торговца, экономической ситуации в целом, по заранее полученному согласованию с мастером по экономике.
8.4. У разных мастерских торговцев могут быть разные цены на одни и те же товары, разный список доступных товаров и разные потребности в покупке товаров.
8.5. В связи со статусом игротехнических персонажей, выполняющих определённую функцию, на мастерских торговцев не распространяются общие правила по смерти и грабежу (небиваемы и непограбляемы), но тем не менее, мастерский торговец открыт для ролевого взаимодействия в рамках осуществления торговых операций.

9. Караваны.
9.1. Караванами являются объединения игроков, занимающихся транспортировкой груза.
9.2. Караваны могут быть неорганизованными и организованными.
9.2.1. Неорганизованный караван состоит из игроков, переносящих те или иные ресурсы. Не имеет никаких преимуществ.
9.2.2. Организованный караван должен иметь в своем составе негоцианта и перевозить не менее 4 единиц макро ресурсов (в т.ч. одинаковых).
9.3. Товарооборот в Империи и за её пределами регламентируется специальным документом, единым для Империи и отдельным для де-факто независимых городов Приграничья. Организованные караваны имеют право на получение преимущества при оплате налогов и пошлин, согласно данному документу. Документ будет выдан на каждый город, в котором данный документ может понадобиться.

10. Контрабанда.
10.1. Контрабандой являются товары, запрещённые к ввозу или вывозу на определенной территории.
10.2. Список контрабандных товаров будет находиться в каждом городе, с указанием премии за нахождение (премия выдаётся региональным мастером при сдаче ему товара), а так же с перечнем наказаний пойманному с контрабандной нарушителю, в соответствии с степенью опасности запрещённого товара и в зависимости от истории города. Исполнение наказания возложены исключительно на игровую власть локации - перечень лишь рекомендация, а не руководство к действию.
10.3. Количество ролей контрабандистов ограничено. Заявка в обязательном порядке согласовывается мастером по сюжету и мастером по экономике.
10.4. Роль контрабандиста даёт специальный неотчуждаемый и не попадающий под обыск знак контрабандиста, который позволяет:
10.4.1. покупать и продавать контрабандные товары у мастерских торговцев (при наличии);
10.4.2. доступ к дополнительным уникальным точкам сбыта;
10.4.3. получить закрытую информацию касательно цен на контрабандные ресурсы и товары на начало игры;
10.4.4. получить преимущества при взаимодействии с различными фракциями;
10.4.5. доступ к веткам квестов контрабандистов.
10.5. Негоцианты имеют возможность получения статуса "контрабандист".
10.6. Список контрабанды, наказаний за её владение и награды за нахождение, будет направлен в каждый Имперский город. Контрабанду можно сдать региональному мастеру (подсказка - размер награды за сданную контрабанду у регионального мастера делает сдачу нерентабельной).
10.7. Некоторые контрабандные товары, в случае не обнаружения, будучи проданы мастерскому торговцу в городе, могут влиять на выработку ресурсов в данном городе, в сторону снижения, позволяя довести её до нулевых значений на конкретный экономический цикл.
10.8. Каждый контрабандист будет иметь индивидуальный непобираемый необнаружимый при обыске знак, который позволяет взаимодействовать с МТ и прочими игровыми персонажами. Получение знака на игре возможно, но заранее согласовывается с мастером по экономике и с мастером по сюжету.