Содержание
Общие положения
1.1. Антураж — костюмы, доспехи, обувь, аксессуары, оружие, выполненные в фэнтезийном или средневековом стиле, при этом, соответствующие требованиям данных правил.
1.2. Требования по антуражу — комплекс представлений о внешнем виде игрового персонажа, общего вида фракции, игровых предметов и строений, основанный на официальных изображениях и миниатюрах вселенной Warhammer Fantasy, а также способах их воплощения на полевой ролевой игре, установленных мастерской группой. Костюмы всех участников игры должны соответствовать этим требованиям.
1.3 Фотодопуск – согласование внешнего вида антуража с мастером по антуражу или лицами, его замещающими. Обязателен для всех игроков.
Рекомендуется согласовать новый костюм с антуражной группой до начала его изготовления, чтобы не пришлось вносить серьезные правки на более поздних этапах или в последний момент узнать, что костюм полностью не соответствует требованиям по антуражу.
1.4. Визуальный стиль фракции — комплекс требований к внешнему виду антуража, включающий в себя визуальные маркеры, присущие конкретным фракциям. Список стилей с выделением ключевых элементов находится в Приложении.
Требования
2.1. Запрещено ношение:
— одежды и аксессуаров современного кроя (джинсы, футболки, майки, банданы с принтами, офицерские ремни и т.д.);
— игровой одежды, обуви, аксессуаров кислотных, неаутентичных цветов;
— игровой одежды, доспехов, их элементов и оружия не соответствующих роли, юниту, официальным артам, требованиям по антуражу указанным в правилах по антуражу;
— современной обуви с неантуражными элементами: молния, липучки, резинки, яркие элементы оформления, различного типа платформы, а также ярко выраженная протекция подошвы. Допускается обувь, на которой надежно прикрыты элементы современной фурнитуры тканевыми и кожаными обмотками, или антуражными накладками и гетрами;
— игровых костюмов из не выглядящих натуральными, синтетических тканей — обладающих характерным блеском, фактурой, яркими, не аутентичными, “кислотными” цветами;
— открытое ношение и использование иных незаантураженных современных аксессуаров (электрических фонариков, шариковых ручек, часов, мобильных телефонов, наушников, солнечных очков, бутылок, фляжек и т.п.). Использование защитных пластиковых очков в боевых взаимодействиях разрешено, однако лучше их заантуражить.
2.2. Костюмы по историческим источникам для фракций людей должны быть доработаны и дополнены в рамках визуального стиля Warhammer Fantasy.
2.3. Костюмы и оружие по другим фэнтези вселенным запрещены. Возможно использование отдельных деталей костюма после согласования с мастером по антуражу. Например: меч Арагорна (Нарсил) запрещен для всех фракций и юнитов и т.п.
2.4 Мечи каролингского типа запрещены для всех фракций, кроме норски и северных племен.
2.5 Недопустимо использование в своем костюме элементов брони, оружия, одежды и аксессуаров, характерных для других фракций, якобы полученных персонажем во время акта мародерства, по наследству от родственников или из других источников.
Контроль и фотодопуск
3.1. Фотодопуск костюма обязателен для всех игроков.
3.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют мастера по антуражу. Контроль до игры производится в форме фотодопуска, а также во время игры.
3.3. Критерием оценки является соответствие костюма роли, описанию юнита, визуальным источникам, визуальному стилю соответствующей фракции и требованиям правил по антуражу.
3.4. Все игроки и гости обязаны носить на игре игровые костюмы начиная с открывающего парада до завершающего парада.
Игрок или гость могут находиться без костюма на неигровых территориях и в неигровых лагерях (см. Правила поведения и проживания, п.1.12).
3.4.1. В случае нарушения на игре требований Правил по антуражу и несоответствия костюма роли мастер может:
– отправить игрока в неигровой лагерь;
– отправить игрока в неигровой мертвятник;
– перевести игрока в статус гостя;
– применить к игроку иные меры, предусмотренные правилами игры.
3.5.1. Фотодопуск проводится до закрытия подачи заявок, и, для случаев указанных в правилах ниже, непосредственно на полигоне до игры.
3.5.1.2. Для прошедших фотодопуск до 1 июня предусмотрены игровые поощрения.
3.5.2. Для прохождения фотодопуска нужно прикрепить ссылку на своё фото в готовом костюме к заявке на сайте www.allrpg.info до даты окончания приема заявок и пройти оценку костюма.
3.5.3. Прохождение фотодопуска на полигоне возможно, если такая возможность согласована с мастерами по антуражу в индивидуальном порядке, а также для некоторых ролей и юнитов, список которых мастерами по антуражу вместе с сюжетной группой определяется перед закрытием заявок.
3.6. Для всех юнитов, кроме юнитов жителей фракций, непрохождение ФД до полигона влечет за собой понижение роли и/или юнита.
3.7. Для прочих ролей/юнитов непрохождение ФД до полигона влечет за собой (всё нижеперечисленное):
- Урезание стартовой выдачи (в конвертах);
- Урезание стартовой профильной выдачи (доп. капитал, чипы “удар в спину”, медицинская выдача);
- +1 час к отсидке в мертвятнике и невозможность ипользования игровых мертвятников.
3.8. На полигоне для не прошедших ФД осуществляется отсмотр костюмов. В случае несоответствия игроку может быть отказано в роли (и юните) или участии в игре в качестве игрока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Визуальные стили фракций
МГ КРАФТ выделяет следующие стили:
– Арабийский
– Бретоннский
– Воинов Хаоса
– Высших эльфов
– Дварфийский
– Имперский
– Кислевитский
– Лесных эльфов
– Нежити
– Северных племен
– Темных эльфов
Имперский стиль
Фэнтези стилизация костюма эпохи ренессанса Центральной, Западной и Южной Европы, опирающаяся на референсы из сеттинга Warhammer Fantasy. В стиле сочетаются элементы исторического костюма и характерные элементы Warhammer Fantasy. Соотношение этих элементов зависит от роли — если бюргер из Империи будет походить больше на героя картин Брейгеля, то костюм мага или жреца будет иметь больше фентезийных элементов.
Этим стилем моделируются костюмы жителей Империи, Эсталии, Тилеи, а также некоторых юнитов фракции нежити. Возможно включение более архаичных элементов, или деталей костюма Нового Времени, встречающихся в источниках по Warhammer Fantasy, принятых МГ КРАФТ.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Буфы и разрезы, типичные для эпохи Возрождения. Их отсутствие может указывать на низкое происхождение и социальный статус.
- Укороченный крой верхней одежды, присущий моде XVI века. Например, короткого дублета — вамса.
- Мотивы смерти в аксессуарах (скелеты, черепа и кости).
- Украшения, несущие религиозный смысл (символы богов, печати, мощи и реликварии и т.д.).
- Гротескные украшения с использованием образов монстров, характерного вида Солнца и Луны.
Костюмы жрецов и, особенно, магов менее историчны.
Подробнее о костюме в Империи можно прочитать в материалах по ссылкам:
О моде в Империи
Про мотивы смерти
Разбор некоторых элементов костюма жителя империи
Доспехи
Тяжелые, полные и легкие доспехи, в целом, выглядят как образцы брони 16 века с добавлением визуальных маркеров присущих Warhammer Fantasy.
В зависимости от роли, броня может включать в себя элементы более раннего периода, рельефные украшения и гравировку, присущую Warhammer Fantasy, подчеркивающие статус и происхождение персонажа.
Лёгкий доспех Империи может моделироваться стальными нагрудниками, и в редких случаях различными видами недлинных бригантных, кожаных и стеганных доспехов, выполненных в реалистичной манере.
Тяжёлый и полный доспех Империи включает все возможные вариации латных доспехов 16 века в различной комплектации. Выполнен из металла или должен выглядеть, как сделанный из металла. Допускается отсутствие отдельных элементов брони на руках и ногах (один наруч или один наголенник).
Оружие
Все возможные варианты оружия 16 века. Возможны варианты из более ранних веков в зависимости от роли, или напротив более позднее оружие из 17 века. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения, типичные для Warhammer Fantasy.
Огнестрельное оружие представлено европейскими кремневыми пистолями и мушкетами, а также вариантами с колесцовым механизмом и фитильными запалами.
Бретоннский стиль
Фэнтези стилизация западного костюма X–начала XV веков, опирающаяся на референсы из Warhammer Fantasy. Как и в случае со стилем Империи, бретоннскому стилю присуще сочетание историчных элементов с фэнтези гротеском.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Мода четко разделена по сословному и половому признаку. Простолюдины не могут носить одежду дворян, а женщины мужскую.
- Одежда имеет упрощенный и удлиненный по сравнению с имперским стилем крой. Например, сюрко и упелянды.
- Украшения в виде изображения Грааля и геральдических лилий в элементах костюма и аксессуарах. Стоит учитывать, что символика Грааля больше присуща пилигримам, дамзелям и рыцарям Грааля, остальные могут вплетать Грааль в узоры, не акцентируя на нем внимание.
- Использование фестонов в качестве элементов украшения головных уборов, верхней одежды и обуви
- Частое использование худов и шаперонов всеми слоями общества
Подробнее о костюме в Бретоннии можно прочитать в материале по ссылке.
Доспехи
Броня бретоннцев выглядит как образцы доспеха раннего Средневековья – начала Высокого Средневековья. Доспехи этих исторических периодов могут смешиваться: например, корпус защищает кольчужный доспех норманнского периода, шлем может быть на 15 век.
Простолюдинам запрещено носить рыцарские доспехи, поэтому они могут использовать лишь Лёгкий доспех Бретоннии.
Их защита, как правило, состоит из поддоспешника, бригантного, кольчужного или кожаного доспеха. В качестве шлема могут использоваться нормандский шлем, таблетка, шапель, сервильер, кольчужный капюшон.
Тяжёлый и Полный доспех Бретоннии могут носить только рыцари. Моделируется комбинацией кольчужных, бригантных или латных доспехов, без обилия ребер жесткости и формы, присущей доспехам 16 века. Шлем: топхельм, потхельм, сахарная голова, бацинет с забралом и без. В качестве украшения шлемов используют нашлемные фигуры, намет, ленты, бурлет, дамские перчатки и тд
Так Бретоннский тяжелый доспех может состоять из длинной кольчуги, защищающей корпус, и частичной защиты рук и ног латными элементами. Возможен вариант с длиннорукавной кольчугой без латных элементов, защищающих руки и ноги. Рыцари, как правило, не носят “белый доспех” — поверх надевается налатник, сюрко ниже колен, либо аналогичная длиннополая одежда.
Полный доспех Бретоннии предполагает защиту корпуса в виде длинной бригантины, длиннорукавной кольчуги или лат с тассетами, а также полную латную защиту конечностей и наличие закрытого шлема. Защита корпуса для полного доспеха Бретоннии должна комбинировать бригантную или латную броню с кольчугой.
Оружие
Все возможные варианты мечей, топоров, боевых молотов, алебард, булав и цепов из раннего Средневековья – начала Высокого Средневековья. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения, типичные для Warhammer Fantasy.
Стиль Воинов Хаоса/Северных племен
Подчеркнуто гротескный визуальный стиль, присущий только этой фракции. Включает в себя массивные и устрашающего вида доспехи, как правило, покрывающие все тело, а также элементы, моделирующие мутирующую плоть. Для доспехов Воинов Хаоса характерен определенный силуэт, подчеркивающий их сверхчеловеческую силу — они шире в плечах и выше обычных людей, линия плеч приподнята за счет использования массивных наплечников, объемных плащей, накидок, дополнительных элементов, например, черепов.
Мародеры Хаоса выглядят как дикие варвары — отсутствие типичного для средневековья многослойного костюма, упрощенная по сравнению с броней Воинов Хаоса геометрия доспеха, устрашающий вид с присущими для фракции маркерами в виде шипастых или рогатых элементов брони, украшений в виде символов богов и т.д.
Одежда
В случае непосредственно с Воинами Хаоса, одежда является второстепенным элементом костюма, главным является доспех. Невозможно с уверенностью сказать какого кроя одежда. Учитывая все это, мы рекомендуем игрокам использовать простые рубахи и штаны, которые не отсылают к каким-то конкретным историческим периодам, не перетягивают на себя внимание, в целом, являясь фоном для доспеха. Исключением из этого являются плащи — они неизменно длинные, могут иметь меховые элементы и могут быть выполнены не только из ткани, но и из кожи.
Одежда мародеров Хаоса может состоять из грубых и примитивных рубах, штанов, верхней одежды из кожи.
Доспехи
В фракции представлены легкие доспехи мародеров Хаоса и полные доспехи воинов Хаоса. И тем и другим присуща гротескность и устрашающие элементы в виде рогов, шипов и т.д.
Легкий доспех мародеров Хаоса может состоять из широкого пояса с большим металлическим “напузником”, который должен, как минимум, прикрывать живот. Пояс может быть комбинирован с импровизированной набедренной повязкой из куска материи или кожаных ремней. Широкие кожаные “борцовские” пояса допускаются только в комплекте с металлическим или иным монуструозного вида напузником. Пряжки в три ряда металлическим напузником не допускаются. Исключение может быть сделано для последователей Нургла, однако в таком случае пояс должен визуально соответствовать официальным источникам. Также характерными элементами для мародеров являются массивные металлические наручи, поножи и массивные наплечники (можно один наплечник).
Полный Доспех воинов Хаоса покрывает практически все тело за исключением мутировавшей плоти. Это массивная броня, которая подчеркивает сверхчеловеческую силу и стать её обладателей. Во многом это достигается за счет гипертрофированных элементов доспехов, в частности, наплечников. За счет них воины Хаоса выглядят шире в плечах и выше.
Доспехи в зависимости от статуса и бога-покровителя могут быть украшены рельефами с черепами, символами богов, лицами демонов, шипами, рогами.
Оружие
Фэнтези оружие угрожающей формы, часто выглядящее неподъемным для обычного человека, но не карикатурно большое. Оружие может иметь более причудливые формы в зависимости от положения война и степени одаренности богами.
Дварфийский стиль
Архетипичные для массовой культуры образы дварфов, опирающиеся на референсы из Warhammer Fantasy.
Дварфы – бородатые широкоплечие карлики. Обязательные черты внешности дварфа:
- Борода — обязательный элемент костюма. В абсолютном большинстве случаев, своя борода не допускается.
- Короткая шея. Этого эффекта можно достичь увеличением массивности плечевого пояса за счет накладок на грудь и плечи.
- Объемные руки за счет перчаток и наручей, а также объемная обувь
Одежда
Доработанный, для большего соответствия визуальному стилю фракции, аналог костюма Скандинавии и центральной/северной Европы 11-12 вв. Например, рубахи, порты, плащи, кафтаны, худы. Кафтан дварфа — это неприталенная одежда с прямой застежкой, прямой крой длиной ниже колена или до колена. Также приветствуется детализация путем добавления аксессуаров (ремешки, накладки, застежки, руны).
Головной убор — аналог головных уборов Скандинавии, центральной и северной Европы 11-12 века.
Обувь — массивная, с круглым или квадратным носом.
В зависимости от роли, костюмы могут иметь те или иные особенности:
– инженеры могут иметь при себе ремесленные инструменты, дварфийские инженерные приспособления, защитную одежду.
– рунные кузнецы имеют богато украшенные доспехи сообразно статусу, рунную книгу, выполненную в стиле дави (руны, лики предков, детали выполнены в имитации металла, бронзы или золота).
– слееры обязаны быть с рыжим ирокезом и бородой, татуировками дави. Они не носят брони, но на них можно увидеть широкие пояса, наручи, браслеты и прочие украшения.
Подробный разбор образа дварфа по ссылке.
Доспехи
Доспех дварфов: имеют округлые очертания, в отличие от доспехов своих собратьев из Властелина Колец. Все элементы доспеха делаются нарочито массивными. Возможно использование кольчуги и чешуи.
Шлема дварфов: выглядят как шлема норманнского типа с добавлением нашлемных фигур в виде рогов, крыльев, рёбер по куполу шлема, украшен рунами в дварфийском стиле. Закрытый шлем оснащен личиной (как на шлеме “Сова”), украшен металлической бородой, открытым наносником и рунами.
Лёгкий доспех дварфов — кольчуги ниже колена или кожаные кафтаны с наклепанными на них пластинами. Одной из отличительных черт является то, что у дварфов практически нет рукавов, зачастую вместо наручей они используют браслеты.
Тяжелые доспехи дварфов моделируются латной, чешуйчатой, кольчато-пластинчатой или ламилярной защитой корпуса (с защитой спины), латными или иными наплечниками, латными или пластинчатыми наручами, допускается наличие открытых рук без использования полной латной защиты рук — наруч с наплечником без локтя. Допускаются металлические браслеты. Защита ног в виде тассетов и поножей с наколенниками или юбки не выше середины голени. Возможно использование шлема открытого или закрытого.
Полный доспех дварфов — Громриловый доспех. Моделируется полной латной, чешуйчатой, кольчато-пластинчатой или ламинарной защитой корпуса (с защитой спины), латными или иными наплечниками, латными или пластинчатыми наручами, защитой ног в виде тассетов и поножей с наколенниками или юбки не выше середины голени. Обязательно наличие шлема (возможен открытый). Руны должны быть выделены золотом и нанесены на каждый элемент защиты, включая шлем, а также элементы защиты рук, плеч и ног.
Оружие
Оружие дварфов украшается рунами или дварфийским орнаментом. Огнестрельное оружие дварфов выполнено в более массивной манере с большим количеством механизмов, чем оружие людей.
Стиль нежити
Внешний вид фракции нежити, который опирается на референсы из Warhammer Fantasy. Условно разделен мастерской группой на три вида: вампирский, низшей нежити и некромантский.
Одежда
Облачение вампира зависит от его происхождения или вкуса и опирается на визуальные стили человеческих фракций. Она может выглядеть также, как одежда людей, если вампир скрывается среди них, или иметь отличия в отделке и деталях, которые будут подчеркивать то, что персонаж — вампир. Это может быть выбор цвета одежды, украшений, выбор кроя и т.д. Общим местом для “вампирской” одежды являются плащи с большим воротником-стоечкой. Одежда некрархов представлена истлевшими мантиями с характерными для вампиров украшениями.
Одежда низшей нежити, если это зомби, представляет из себя сильно изношенные вещи любой фракции людей. Дополнительно нужен грим, имитирующий разложение, покрывающий все открытые участки кожи. Для лица можно использовать маску зомби.
Скелеты, могильная стража и призраки одеты в остатки истлевшей одежды, по которой сложно понять, что она из себя представляла. Одежда призраков и прочих нематериальных сущностей — это различные варианты длиннополой одежды (балахоны, платья) черных, серых, белых цветов.
Одежда некромантов — всевозможные мантии, а также другие элементы одежды (головные уборы), которые могут соответствовать визуальным стилям других человеческих фракций. Одним из маркеров является наличие гротескных предметов из человеческих костей (посохи, украшения, магические предметы) или кожи (книги, фартуки, мантии). Цвета предпочтительно черный, серый, коричневый и их оттенки.
Доспехи
Легкие доспехи нежити
Вампиры: образцы снаряжения любой человеческой фракции, если этот вампир скрывается среди людей. Во всех остальных случаях — латный нагрудник, выполненный с использованием характерных ребристых структур, с накладными украшениями, гравировкой, чеканкой, мотивами смерти и летучих мышей.
Низшая нежить: легкие доспехи имеют архаичный вид, отсылающий нас к архаичной броне после распада Римской Империи. Это измятая металлическая броня, изъеденная коррозией, если из железа, или покрытая патиной, если броня из меди или медных сплавов. Может быть украшена аналогично броне вампиров. Возможно использование кольчужных или чешуйчатых элементов.
Тяжелый доспех нежити
Вампиры: имеют те же визуальные маркеры и украшения, что и легкие, также латные.
Низшая нежить: тяжелый доспех является развитием легкого с добавлением дополнительных элементов — тассетов или кольчужных/чешуйчатых юбок, защиты рук, открытого шлема.
Оружие
Для вампиров и некромантов — аналогичное имперскому/бретоннскому или частично с добавлением специфических украшений в виде крыльев летучей мыши, шипов, клыкастых черепов и т.д.
Для зомби — имперские/бретоннские образцы оружия со следами износа. Для остальной низшей нежити оружие может быть более архаичным и с бо́льшим количеством износа.
Кислевитский стиль
Фэнтези стилизация костюма Восточной Европы периода 16-17 вв., опирающаяся на референсы из сеттинга Warhammer Fantasy. В стиле сочетаются элементы исторического костюма и характерные элементы Warhammer Fantasy. Соотношение этих элементов зависит от роли — кислевитский крестьянин одет бедно и с минимумом украшений, в то время как ледяные ведьмы обильно украшают свою одежду драгоценными камнями или иными фэнтезийными деталями. Допускается использование заимствованных элементов имперского стиля в костюмах платьев ледяных ведьм в соответствии с одобренными МГ КРАФТ визуальными источниками.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Крой одежды, специфичный для костюмов Восточной Европы 16-17 вв.
- Обувь знати и горожан: сапоги, полусапоги, туфли (для дам) с аллюзией на ранее описанный исторический период в костюме. Крестьяне носят лапти или поршни.
- Головной убор в виде кокошников, венцов, шапки с меховой опушкой. Также подойдут различного рода очелья, кички и тому подобное для женщин и войлочные шапки для мужчин (по согласованию с МГ)
- Украшения, несущие религиозный смысл или указывающие на национальное происхождение (символы богов кислевитского Пантеона, украшения из когтей, костей, меха или зубов медведя, волка, лисицы).
Костюмы жрецов и, особенно, ведьм менее историчны.
Подробнее о костюме в Кислеве можно прочитать в материалах по ссылкам:
Одежда в Кислеве
Оружие
Все возможные варианты оружия 16 века, характерные для Восточной Европы. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения.
Огнестрельное оружие представлено европейскими кремневыми пистолями и мушкетами, а также вариантами с колесцовым механизмом и фитильными запалами.
Доспехи
Тяжелые, полные и легкие доспехи, в целом, выглядят как образцы брони Восточной Европы 16-17 веков с добавлением визуальных маркеров присущих Warhammer Fantasy.
В зависимости от роли, броня может включать в себя элементы более ранних периодов, рельефные украшения и гравировку, подчеркивающие статус и происхождение персонажа.
Лёгкий доспех Кислева может моделироваться кольчугой с коротким рукавом, кольчугой с пластинчатыми элементами, или нагрудником без баски (допустимо украшение в традициях Кислева по согласованию с мастером по антуражу) для ролей коссарей, знати, разбойников или искателей приключений из Кислева, так и комплектом из кирасы и двуслойных чешуйчато-пластинчатых наплечников с украшениями для ролей стрельцов.
Тяжёлый доспех Кислева может моделироваться доспехом крылатого гусара с крылом образца 17 века для ролей крылатых гусар. Для ролей бояр допустимо использование доспехов, характерных для Восточной Европы 16-17 века с обязательным добавлением украшений, указывающих на статус, в виде золочёных пластин или рельефных изображений гербов, диких животных или религиозного характера, либо с ориентацией на изображения бояр из Total War: Warhammer 3 . Для ролей ледяной стражи может моделироваться комплектом из наплечников, наручей, кирасы и наголенников, изображённых в статье с описанием юнита Ледяная стража.
Полный доспех Кислева может моделироваться только для ролей членов Легиона Грифона доспехом крылатого гусара с крылом образца 17 века, с использованием широких тассетов длиной до колена или чуть выше в качестве защиты бедра, и характерными украшениями в соответствии с визуальными источниками на Легион Грифона из Total War: Warhammer 3, размещёнными на странице юнита Крылатый гусар на сайте игры.
Арабийский стиль
Архетипичные для массовой культуры, стилизованные под фэнтези образы жителей Ближнего Востока, опирающиеся на референсы из сеттинга Warhammer Fantasy. В стиле сочетаются элементы исторического костюма и характерные элементы Warhammer Fantasy. Соотношение этих элементов зависит от роли — арабийский нищий попрошайка одет бедно и с минимумом украшений, в то время как шейхи обильно украшают свою одежду драгоценными камнями или иными фэнтезийными деталями вроде позолоченных черепов на тюрбанах.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Обувь с загнутыми вверх носами;
- В качестве штанов используются шальвары, либо заправленные в высокие сапоги, либо стянутые у лодыжек цепочками и/или кольцами из драгоценных металлов, кожаными шнурками или полосками ткани;
- кинжалы с изогнутым лезвием, использующиеся как дополнительное украшение пояса;
- жилеты восточного кроя с жёсткими загнутыми вверх кожаными оплечьями;
- украшения в виде кожаных шнурков, металлических браслетов или цепочек, охватывающих плечи и запястья, при наличии рубахи – поверх ткани;
- в качестве верхнего слоя одежды восточные халаты с широким воротом, широкими манжетами и жёстким оплечьем с загнутыми вверх краями;
- восточные платки и тюрбаны в качестве головного убора с украшениями из металла, кожи и/или кости;
- характерные аксессуары и украшения в восточном стиле;
- для арабийских колдунов обязательно наличие лампы, запечатанного кувшина или иного сосуда, изображающего вместилище пленённого джинна.
Персонажи, претендующие на роли арабийских колдунов, богатых торговцев, командиров отрядов, дворян или религиозных деятелей должны выделять свои костюмы большим количеством украшений, подчёркивая своё богатство и статус. Ориентируйтесь на официальные рисунки, представленные на страницах юнитов Арабии.
Оружие
Вариации характерных образов оружия жителей Ближнего Востока в массовой культуре. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения. Огнестрельное оружие должно соответствовать аналогичным образцам, характерным для Ближнего Востока с визуальной стилизацией, характерной для Warhammer Fantasy.
Доспехи
Лёгкий доспех Арабии может моделироваться кожаным панцирем в восточном стиле, пластинчатым доспехом зерцального типа в восточном стиле, кольчато-пластинчатым доспехом зерцального типа в восточном стиле.
Тяжёлый доспех Арабии может моделироваться только двухслойным кольчато-пластинчатым доспехом зерцального типа в восточном стиле и доступен только персонажам, занимающим роли солдат и командиров элитных арабийских отрядов.
Стиль Лесных эльфов
Архетипичные для массовой культуры образы лесных эльфов, опирающиеся на референсы из сеттинга Warhammer Fantasy. Лесные эльфы стройные и преимущественно светловолосые гуманоиды, не имеющие бород и усов. Недопустимы волосы кислотных цветов и нехарактерные для образа типы причёсок. Обязательно наличие эльфийских ушей.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- цветовая гамма костюма сочетает коричневый и оттенки естественного зелёного;
- часть костюма покрыта украшениями из листьев, древесной коры и ветвей;
- украшения из кожи, костей животных, меха, камней и в редких случаях металла;
- обязательное наличие украшений с эльфийскими рунами;
- обязательное использование накладных эльфийских ушей;
- кожаные шлемы, маски или полумаски с характерными эльфийскими узорами, выполненные в соответствии с визуальными источниками Warhammer Fantasy;
- причёска или парик, моделирующая волосы характерных для эльфов длины и цвета; цвет волос и форма причёски, нехарактерные для образа, недопустимы;
- для персонажей, заявленных на роли членов касты Ториур, обязательно использование дополнительных визуальных маркеров, соответствующих стилю Высших эльфов.
- для персонажей, заявленных на роли членов касты Хариот допустимо использование в костюме визуальных маркеров, соответствующих Имперскому стилю по согласованию с профильным мастером.
Ориентируйтесь на официальные рисунки, представленные на страницах юнитов Лесных эльфов
Оружие
Вариации характерных образов оружия лесных эльфов в массовой культуре. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения.
Доспехи
Лёгкий доспех Лесных эльфов может моделироваться кожаным нагрудником, кожаным панцирем, кожаным чешуйчатым доспехом в характерной для лесных эльфов цветовой гамме. Для представителей касты Ториур лёгкий доспех моделируется как для Высших эльфов.
Тяжёлый доспех Лесных эльфов может моделироваться кожаным или металлическим пластинчатым доспехом с обязательным использованием металлических защитных элементов на руках, плечах и ногах с обязательным использованием металлических чешуйчатых юбок, характерных для стиля Высших эльфов, чешуйчатых табардов. Тяжёлый доспех Лесных эльфов допускается только для ролей высокопоставленных военачальников и предводителей, телохранителей послов и торговцев, представителей элитных отрядов.
Стиль Тилеи и Эсталии
Фэнтези стилизация костюма эпохи ренессанса Юго-западной Европы, опирающаяся на референсы из сеттинга Warhammer Fantasy. В стиле сочетаются элементы исторического костюма XV (для Тилеи), XVII (для Эсталии) и характерные элементы Warhammer Fantasy. Соотношение этих элементов зависит от роли — если торговец из Миральяно будет похож на венецианского купца с работ Рафаэля Санти, то воин Луччини больше похож на более “современный” вариант легионера древнего Рима. В зависимости от конкретной роли возможно включение более архаичных элементов, или деталей костюма Нового Времени, встречающихся в источниках по Warhammer Fantasy, принятых МГ КРАФТ.
Одежда
Характерные особенности (маркеры) стиля Тилеи:
- Разрезы по всей длине рукава, типичные для эпохи Возрождения в Италии (их отсутствие может указывать на низкое происхождение и социальный статус);
- Облегающая нижняя одежда (штаны) с объемным клапаном (гульфиком), чаще не раздельная (сшивные шоссы) как в Империи.
Укороченный крой верхней одежды или наличие “оборки”, характерные для XV века. - Использование большого количества украшений, позолоты и перьев, доходящее до вульгарности (как и в Империи, возможны символы смерти).
- Использование в костюме символики того или иного Тилейского/Эсталийского княжества.
Характерные особенности (маркеры) стиля Эсталии:
- Приталенные камзолы с крупными набитыми рукавами (иногда объем есть только до локтя). Могут иметь цвета “в полоску” как в имперском стиле;
- Бриджи без объемного клапана, имеющие большой объем до колена. Могут иметь цвета “в полоску” как в имперском стиле;
- Использование большого количества украшений, позолоты и перьев, доходящее до вульгарности.
Доспехи
Тяжелые, полные и легкие доспехи, в целом, выглядят как образцы брони 15 века (для Тилеи) и 17 века (для Эсталии) с добавлением визуальных маркеров присущих Warhammer Fantasy. Возможны региональные особенности доспехов, такие как элементы защитного снаряжения Древнеримской Империи для войск Луччини.
Оружие
Все возможные варианты оружия 16 века. Возможны варианты из более ранних веков в зависимости от роли, или, напротив, более позднее оружие из 17 века. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя и иметь украшения, типичные для Warhammer Fantasy.
Дистанционное оружие представлено арбалетами.
Стиль Высших эльфов
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Цветовая гамма костюма: преимущественно белый, серый, серебристый в сочетании с красным, синим и его оттенками, бирюзовым, малиновым, золотым, жёлтым, зелёным, салатовым (в зависимости от княжества);
Многослойная одежда: нижняя рубаха с длинным рукавом, верхняя с коротким широким рукавом, широкий тканный пояс, пояс с длинными свисающими концами. Возможна короткая или длинная запахивающаяся жилетка, запашной халат или же длинная юбка в пол или до колена. Свисающие тканевые элементы ниже колен. - Двусторонние плащи и юбки, длинные распашные жилетки, халаты: одна сторона, внутренняя или внешняя, светлая, другая цветная;
- Штаны либо прямые, либо шаровары;
- И рубахи, и штаны могут быть как белыми, так и цветными;
- Украшения из металла; украшения с эльфийскими рунами, камнями и другим декором;
- Обязательны накладные эльфийские уши;
- Обязательны длинные волосы, либо свои, либо парик. Цвет волос в основном светлый: золотистый, русый, платиновый, пепельный. Изредка встречаются светло-бронзовые. Тёмный цвет редок (ранее это были, в основном, уроженцы Нагаррита или Каледора.)
- Вытянутые шлема, диадемы сложной формы, обручи, маски или полумаски с характерными эльфийскими узорами и украшениями, выполненные в соответствии с визуальными источниками Warhammer Fantasy;
- Обувь кожаная или из материалов, имитирующих кожу, сапоги или ботинки, допустимы металлические накладки.
Оружие
Вариации характерных образов оружия высших эльфов в массовой культуре. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя.
Длинный меч, короткий меч, длинный лук, разновидности копий (пики, трезубцы и др), ростовые топоры.
Щит
Сильно вытянутый треугольник с соответствующими украшениями
Доспехи
Все доспехи металлические или под металл.
Лёгкий доспех Высших эльфов состоит из латного нагрудника. По желанию: чешуйчатая/ кольчужная юбка, закрывающая бедра (до колен), шлем, чешуйчатый доспех корсетного типа или типа жилета или чешуйчатый табард.
Тяжёлый доспех Высших эльфов
Кираса и чешуйчатая либо кольчужная юбка до колена или ниже, кираса, наплечники, наручи, шлем. По желанию: кольчужная/чешуйчатая рубаха, кольчужный халат, табард.
Полный доспех Высших эльфов
Полностью должен закрывать тело. Кольчужная юбка до колен или ниже, наголенники, наручи, шлем, кираса. Либо чешуйчатая рубаха, либо наплечники.
Шлемы сильно вытянутой формы с элементами и украшениями, зависящими от княжества (с длинным хвостом, огромными перьями и пр.)
Визуальный стиль Темных Эльфов
Уникальный визуальный стиль Warhammer Fantasy, в основе которого лежит переработанный внешний вид высших эльфов — более мрачный, зловещий. Этим обуславливается форма и цвета одежды и снаряжения темных эльфов.
Характерные особенности (маркеры) стиля:
- Преобладание тёмных цветов (фиолетовая гамма, черный, реже бордовые, алые, синие и зеленые цвета) в сочетании с золотым, серебряным;
- Многослойная одежда: нижняя рубаха с длинным рукавом, верхняя с коротким широким рукавом, широкий тканый пояс, пояс с длинными свисающими концами;
- Возможна короткая или длинная запахивающаяся жилетка, запашной халат или же длинная юбка в пол или до середины голени;
- Свисающие тканевые элементы ниже колен;
- Штаны либо прямые, либо шаровары;
- большое количество заострений, углов в оружии, доспехах а также крое одежды.
- Отделка и декоративные элементы часто золотые, алые и бордовые.
- Украшения из металла; украшения с друкайскими рунами, камнями и другим соответствующим декором;
- Обязательны накладные эльфийских уши;
- Прическа с выбритыми висками или длинные волосы (свои, либо парик), высокий хвост (с шиньоном), стрижка налысо.
- Цвет волос в основном темный или контрастно цветной: черный, синий, платиновый, пепельный;
- Вытянутые шлема, диадемы сложной формы, обручи, маски или полумаски с витиеватыми украшениями с острыми элементами, выполненные в соответствии с визуальными источниками Warhammer Fantasy;
- Обувь кожаная или из материалов, имитирующих кожу, сапоги или ботинки, допустимы металлические накладки.
- Доспехи и одежда у друкаев вычурные, многослойные, богато украшенные, со множеством остроугольных деталей и шипов;
- Одежды чаще всего длинные;
- Женские костюмы могут быть более откровенными – в зависимости от роли.
- Головной убор – будь это тиара или шлем – гротескные, витиеватые и также с преобладанием острых элементов. Им стоит уделить особое внимание, как и характерным наплечникам.
Для юнита Тень тканевый плащ. Для юнита Корсар — имитирующий кожу морского змея. Драконьи плащи корсаров, как правило, зеленого цвета, с четко выраженной структурой чешуи рептилии. Минимальная длина до середины голени, минимальная ширина — ширина плеч. Не допускаются аппликации на ткани, не покрывающие полностью основу, имеющие большие промежутки между “чешуйками”.
Оружие
Вариации характерных образов оружия дручи. Внешний вид оружия может подчеркивать статус обладателя. Длинный меч, короткий меч, арбалет, разновидности копий (пики, глефы и др), алебарды, двуручные мечи
Щит
Сильно вытянутый треугольник с соответствующими украшениями, допускается короткий для рыцарей.
Доспехи
Все доспехи металлические или из материалов, имитирующих металл.
Лёгкий доспех темных эльфов
Латный нагрудник. Для юнита Тень возможен короткий вариант кирасы, нижняя граница которого доходит чуть ниже солнечного сплетения.
Тяжёлый доспех Темных Эльфов
Кираса с характерными острыми линиям и.Характерные острые наплечники темных эльфов в соответствии с визуальными источниками Warhammer Fantasy. Наручи, украшенные в соответствии с роль ю.Шлем (может быть украшен нашлемной фигурой). Кольчужная юбка до середины голени, и/или тассеты.
Полный доспех Темных Эльфов
Полностью должен закрывать тело. Кольчужная юбка до середины голени и/или тассеты, наголенники, наручи, шлем, кираса. наплечники, по желанию горжет. Шлемы сильно вытянутой формы с украшениями.