Мнение жителей Старого Света о бретоннцах

Принцы Приграничья

«Отец отца моего отца был странствующим рыцарем из Бретоннии. Мы блюдём честь и придерживаемся истинного благородства, в отличие от большинства местных»
– Господин Бастон Рашвотер, князь Пограничья.

Многие из правителей пограничных княжеств ведут род от бретоннских рыцарей, сражавшихся в войне против зеленокожих, которая продолжалась 68 лет и закончилась, примерно, три десятка лет назад. Эти рыцари не считаются изгнанниками. Некоторые до сих пор имеют вассальные связи с дворянами Бретоннии, но учитывая расстояние, они не более, чем условность.
Князья Пограничья из Бретоннии, как правило, продолжают себя считать частью дворянства королевства и придерживаются тамошних правил чести, в отличие от правителей других княжеств. Поэтому местные владыки не жалуют бретоннцев.

 

Империя

«Они едят живых лягушек, не умеют делать нормальное пиво и сражаются лошадьми, а не оружием. Тем не менее, их вино – хорошая вещь.»
– Томас из Хельмгарта, наёмник.

Хорошие отношения между друг другом выгодны и Бретоннии,и Империи. Тем не менее, народы населяющие эти страны очень разные, а то, что Империя основана на полторы тысячи лет раньше Бретоннии, позволяет имперцам смотреть на бретоннцев свысока. В свою очередь, в королевстве с некоторым пренебрежением относятся к имперскому дворянству, считая, что среди него полно выскочек из простонародья.

 

Эсталия

«Взгляните: их тактика боя довольна примитивна, но при этом “клин” бретоннских рыцарей впечатляет своей убийственной силой. И они знают, что такое Честь»
– Диего Кортез из Магритты, Диестро

Бильбали отделяет от Бретоннии река и торговля с этим эсталийским городом приносить столько же золота, сколько и торговля со всей Империей. Отношения с Бильбали у королевства хорошие. Более того бретоннские дворяне признаю местную знать равными себе.
А вот со вторым главным городом Эсталии – Магритой, отношения намного хуже. Более того, по мнению бретоннцов, на юге Эсталии живут сплошь простолюдинами. Кроме того, рыцари королевства и эсталийские дуэлянты придерживаются разных взглядов на боевое мастерство, что создаёт некоторую напряженность между ними.

 

Тилея

«Напыщенные снобы, живущие за счёт достижений своих отцов! Чего они добились? Ничего! И они называют меня “мужиком”!»
– Рикардо из Трантино, торговец

Тилея практические не ведет дел с Бретоннией. Бретоннцы считают ниже своего достоинства пользоваться услугами наемников ( по крайне мере, официально). Торговцы в королевстве имеют низкий социальный статус. Поэтому тилейцы не горят желанием делать деньги в Бретоннии. Обычно, торговцы королевства сами приводят караваны в южные земли. Отсюда стереотипы и предрассудки, которые царят о друг друге в этих странах.
Для тилейцев бретоннцы – либо тугодумные дворяне, питающие страсть к крупу своей лошади, либо забитые простолюдины, которых едва можно считать людьми. Для бретоннцев тилейцы – либо поголовно воры, выдающие себя за купцов, либо убийцы, дорого продающие свои услуги, но считающие себя воинами.

 

Мариенбург

«Зачем менять императора на короля?»
– Мариенбуржская поговорка

Бретоннцы не прочь присоединить новые земли, если экспансия не затронет интересы Империи. Часть границ королевства определена нечётко. Например, Адальбрет маркиз из Куронна хочет присоединить к своим владениям Мариенбург и добиться статуса нового герцога. Герцог Монфора Фолкар и Жисеро Хаген так же не прочь северных приобретений, но Серые горы сильно ограничивают возможности для завоевательных походов.
В Мариенбурге в курсе амбиций некоторых дворян Бретоннии и пытаются посеять рознь между королевством и Империей, одновременно увеличивая военную мощь за счет тилийских наёмников.

 

Материал подготовлен по Knights of the Grail: A Guide to Bretonnia (WFRP 2 ed).